» » Слепые для математических вычислений используют зрительную кору мозга

Слепые для математических вычислений используют зрительную кору мозга

19 сен 2016, 23:20

Выяснилось, что слепые люди справляются с математическими расчётами не хуже зрячих.

Специалисты Университета Джона Хопкинса в Балтиморе выяснили, что слепые так же, как и зрячие, легко справляются с математическими расчётами. Ранее считалось, что для вычисления человек не может обходиться без зрения. Однако ученые установили, что слепые не испытывают трудностей при математических расчетах.

В исследовании участвовало 36 человек, половина из которых были слепыми с рождения. С помощью магнитно-резонансной томографии было установлено, что особых различий в работе мозга при подсчетах у слепых и зрячих нет.

По словам ученых, во время решения математических задач у слепых активируется часть коры головного мозга, отвечающая за обработку зрительной информации. Этот же участок мозга активируется при подсчетах и у зрячих людей. То есть у незрячих процесс вычисления проходит так же, как и у зрячих. Ученые отметили, что у тех людей, кто лучше справлялся с решением задач, участок коры зрительных навыков работал значительно активнее. По словам специалистов, стимулируя этот участок мозга можно в какой-то степени влиять на математические способности, однако это еще предстоит проверить.