» » Ученые: У Чингисхана есть европейские корни

Ученые: У Чингисхана есть европейские корни

19 сен 2016, 23:34

Генетики сделали анализ ДНК родственников Чингисхана, останки которых были найдены в каменноугольном месторождении Таван-Толгой. Выяснилось, что у Чингисхана и у всех этих людей были европейские корни.

Генетики из Монголии и Южной Кореи заявили, что у Чингисхана были европейские корни. Ученые провели генетический анализ останков, обнаруженных в каменноугольном месторождении Таван-Толгой. По словам ученых, это тела членов семьи основателя Монгольской империи.

Специалисты изучили генетические маркеры в митохондриальном геноме, чтобы определить родственные отношения между этими людьми. В результате были найдены одинаковые однонуклеотидные замены и мутации, которые затрагивали повторяющиеся фрагменты ДНК, что свидетельствует о родственных связях. Также ученые исследовали и наследственный материал в неполовых хромосомах и Y-хромосомах.

Оказалось, что члены семьи Чингисхана относились к гаплогруппе R1b-M343. Это означает, что у них был предок, проживающий в Западной Европе и на Южном Урале. По словам специалистов, несмотря на монголоидную внешность, Чингисхан имел и европейские корни. В отличие от хана Монгольской империи, население этой части Азии относится к гаплогруппе C3c-M48. Очевидно, кто-то из предков легендарного хана вступил в брак с европеоидом.