» » Исчезновение неандертальцев объяснили непрактичной одеждой

Исчезновение неандертальцев объяснили непрактичной одеждой

10 авг 2016, 15:29

Канадские ученые выяснили, что причиной вымирания неандертальцев явилась одежда не по сезону. Об этом сообщает издание Journal of Anthropological Archaeology.

Исследование проводили антропологи из Университета имени Саймона Фрейзера в Канаде. Предметом их исследования были древние стоянки неандертальцев и представителей Homo sapiens. Эти стоянки принадлежат временам последней ледниковой эпохи на Земле, после которой на планете стали доминировать представители Homo sapiens.

Прежде всего специалисты определили, какие виды млекопитающих жили в ту эпоху, то есть во временной промежуток, начиная 60 тысяч лет назад до 24 тысяч лет назад. Далее - выяснили, что на стоянках Homo sapiens было гораздо больше останков таких млекопитающих, как медведи, олени, зубры. Шкуры этих животных люди использовали для пошива теплой одежды с меховой изнанкой, что было очень кстати в ледниковый период. Неандертальцы же носили простые накидки, продуваемые холодными ветрами. В одежде неандертальцев не было таких элементов, как рукава и капюшоны, дающих дополнительную изоляцию от мороза, а одежда людей имела и рукава, и капюшоны, что помогало им сохранить тепло, а, следовательно, и здоровье для продолжения рода.

Тем не менее канадские антропологи до конца не уверены в своей гипотезе, потому что животных могли использовать только для поедания. Поэтому они поставили задачу отыскать на древних стоянках людей окаменелости со следами обработки, пригодные для изготовления одежды.