» » Экологи обнаружили в Балтиморе подземные амфетаминовые реки

Экологи обнаружили в Балтиморе подземные амфетаминовые реки

25 авг 2016, 23:05

Американские экологи обнаружили в сточных водах города Балтимор аномально высокое содержание амфетамина и некоторых других стимуляторов ЦНС. Концентрация этого амфетамина достигает одного микрограмма на литр. Такая концентрация стимуляторов ЦНС значительно преображает местную водную экосистему.

По словам ученых, это соединение приводит к снижению скорости формирования биопленки на поверхности жидкости. Все это приводит к изменению видового состава микроорганизмов, которые живут в сточных водах. Ученые полагают, что амфетамины, метамфетамины, экстази и кокаин попадают в воду из-за неправильной утилизации этих соединений и их предшественников на фармацевтических производствах и незаконного употребления наркотиков гражданами.

В США амфетамины используются в качестве лекарственного препарата при лечении и для предупреждения гиперактивности и синдрома дефицита внимания. А в России амфетамин относится к наркотическим средствам, список которых запрещен к обороту на территории страны.