» » Ученые нашли углеродное море под крупнейшим вулканом планеты

Ученые нашли углеродное море под крупнейшим вулканом планеты

17 дек 2018, 16:27

Группа ученых-геофизиков из Франции и Великобритании обнаружила гигантское углеродное море на западе США. О необычной находке сообщил сайт Лондонского университета. Для исследования углеродного моря под крупнейшим на Земле вулканом, ученые использовали самый большой в мире массив, состоящий из 583 датчиков. Они измеряли вибрации внутри планеты, чтобы определить глубинный состав ее слоев, — пишет Нi-tech.

Как выяснилось, резервуар с углеродом, растворенным в мантии, лежит на глубине 350 км. Площадь поверхности углеродного моря — 1,8 млн кв. км. Над ним примерно посередине находится Йеллоустоунская кальдера.

Ученые считают, что углеродное море образовалось из-за того, что Северо-Американская литосферная плита краем наложилась на Тихоокеанскую. Под действием углекислого газа и воды, которые содержались в минералах плит, породы расплавились. Эта находка дает возможность утверждать, что в верхней мантии нашей планеты содержится до 100 трлн тонн углерода. Ранее предполагалось, что масса углерода в мантии составляет всего 10 млрд тонн.