» » Астрономы выяснили, черная дыра в центре Млечного Пути впала в «спячку»

Астрономы выяснили, черная дыра в центре Млечного Пути впала в «спячку»

29 авг 2016, 20:43

Астрофизики установили, что в центре Млечного Пути есть гигантская «яма», которая заполнена раскаленным газом. Это скопление газа возникло примерно 6 миллионов лет назад из-за того, что черная дыра в центре нашей Галактики «пережевывала и выплевывала» огромные по астрономическим меркам массы материи.

Ученые уже давно пытались понять, где содержится половина массы видимой материи в Млечном Пути. Оказалось, что эта материя никуда не исчезла, а представляет собой раскаленный газ, распространенный почти по всей галактике. Ученые рассказали, что такой «туман» даже поглощает рентгеновское излучение.

Специалисты Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра Кембриджа объяснили, что черная дыра в центре Млечного Пути находится в «спячке», в отличие от многих других галактик. Поэтому в центре галактики расположены не так называемые джеты, которые представляют собой сгустки плазмы, выбрасываемой из черной дыры, а газовые облака. Ученые считают, что газовый «пузырь» в центре Млечного Пути сформировался примерно 6 млн лет назад. Именно тогда когда черная дыра, исчерпав свои запасы материи, вошла в состояние «спячки».