» » Обнаружена серьезная опасность приема аспирина

Обнаружена серьезная опасность приема аспирина

24 янв 2019, 16:42

По их словам, ежедневный прием аспирина может понизить риск сердечного приступа или инсульта, но в то же время аспирин может вызывать внутренние кровотечения, пишет MedikForum. Читайте также Аспирин снижает риск развития ранней преэклампсии - исследование "Аспирин разжижает кровь и может вызывать внутреннее кровотечение.

Такое осложнение встречается достаточно редко, но представляет собой угрозу для жизни", - говорят исследователи, слова которых передает JAMA. Пятилетние наблюдения показали, что в группе, принимавшей аспирин, абсолютный риск смерти от сердечных приступов, инсультов или сердечно-сосудистых заболеваний снизился на 0,38%, однако при этом увеличился риск опасных для жизни кровотечений, на 0,47%. Авторы работы подчеркнули, что к приему аспирина нужно относиться с осторожностью, прежде всего в пожилом возрасте.

"Профилактика аспирином может быть полезна лишь при условии, что риск сердечного приступа в ближайшие годы составляет не менее 10% и при этом отсутствуют проблемы со свертываемостью крови", - подчеркнули ученые. Ранее ученые выяснили, что прием аспирина, хотя и замедляет развитие злокачественных новообразований толстого кишечника, вместе с этим увеличивает эволюционный потенциал опухолевых клеток.