» » Ученые открыли самое далекое небесное тело Солнечной системы

Ученые открыли самое далекое небесное тело Солнечной системы

31 авг 2016, 11:08

Астрономы открыли наиболее удаленный известный объект Солнечной системы, траектория которого лежит за пределами орбиты Нептуна. Изучение этого объекта, получившего название 2014 FE72, может привести к новым открытиям, считают ученые.

Астрономы из США открыли наиболее удаленный известный объект Солнечной системы. Небесное тело, предположительно, расположено в три тысячи раз дальше от нашей звезды, чем Земля. Объект 2014 FE72 движется по траектории, которая лежит вне пределов орбиты Нептуна.

Исследования проводили ученые Скотт Шеппард, Дэвид Толен и Чедвик Трухильо. Они предполагают, что гравитационно на 2014 FE72 воздействуют небесные тела вне Солнечной системы. По словам Шеппарда, изучая этот объект, ученые находятся в такой же ситуации, как и Алексис Бувар в середине XIX века. Тогда он вычислял орбиту Урана, и это привело в конечном итоге к открытию Нептуна. Также ученый предположил, что на окраинах Солнечной системы поведение небесных тел определяется, вероятно, Планетой Х.

Напомним, что в начале этого года ученые сообщили о возможном обнаружении Планеты Х, которая расположена за пределами орбиты Плутона. Предполагается, что она с периодом в 15 тысяч лет вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите. Также астрономы склоняются к тому, что физико-химические свойства Планеты Х подобны свойствам Нептуна.