» » Ученые обнаружили самые древние следы жизни

Ученые обнаружили самые древние следы жизни

02 сен 2016, 23:21

В Гренландии найдены окаменелости, возраст которых составляет 3,7 млрд лет. По мнению ученых, они являются древнейшими из известных на сегодняшний день.

В Гренландии ученые обнаружили окаменелости, которые являются древнейшими из известных на сегодняшний день. О своем открытии специалисты из Университета Вуллонгонга в Австралии сообщили в журнале Nature. Окаменелостями оказались останки микробов из формации Исуа, горные породы которой образованы метаморфизированными базальтовыми и осадочными породами в результате сильного давления и нагревания. Ранее ученые считали, что такие условия являются слишком экстремальными для зарождения жизни.

Слоистые образования – строматолиты – высотой от одного до четырех сантиметров остались от цианобактериальных матов. Это сообщества микроорганизмов, включающих фотосинтезирующие цианобактерии. Геологи оценили возраст останков примерно в 3,7 млрд лет, а это на 220 млн лет больше, чем возраст древних окаменелостей в Австралии из формации Дрессер, считавшихся до нынешнего времени наиболее старыми.

Как показал изотопный анализ, образовались эти строматолиты на морском мелководье. То есть в раннем архее прибрежная зона являлась главным источником соединений углерода, благодаря поглощению СО2 бактериями.