» » В Аргентине обнаружены кости черепа птерозавра

В Аргентине обнаружены кости черепа птерозавра

05 сен 2016, 19:19

Ученые обнаружили кости черепа птерозавра юрского периода и сделали реконструкцию мозга этого древнего ящера.

Аргентинские палеонтологи обнаружили останки птерозавра юрского периода. Ученые рассказали, что в Патагонии нашли кости черепа в хорошем состоянии, причем эти кости принадлежат новому виду крылатых ящеров. Археологи назвали вид Allkauren koi, что на языке индейского племени теуэльче значит «древний мозг».

С помощью компьютерной томографии ученые реконструировали структуру высшего отдела нервной системы ящера. Оказалось, что ящер был промежуточным звеном в эволюции летающих рептилий. Археологи рассказали, что птерозавры жили в течение всей мезозойской эры. Эти рептилии обладали полыми костями, что значительно уменьшало вес их тела, а также удлиненными пальцами, которые поддерживали кожистую мембрану крыла.

По словам палеонтологов, эта находка дает множество новой информации о происхождении и всей эволюции нервной системы птерозавров. Ранее не удавалось найти промежуточные звенья эволюционной цепи, чтобы проследить за эволюцией тела, и, что наиболее интересно для ученых, мозга этих летающих рептилий.