» » Ученые обнаружили древнюю наскальную живопись

Ученые обнаружили древнюю наскальную живопись

05 сен 2016, 22:48

Австралийские ученые заявили, что наскальная живопись в пещерах на северо-западе района Кимберли может быть древнейшей на планете. Ученые с помощью фотолюминесцентного датирования установили, что рисунок на потолке пещеры был создан как минимум 16 тысяч лет назад.

Специалисты Университета Новой Англии рассказали, что экспедиции в этом районе продолжаются уже три года. По словам ученых, 16 тысяч лет - это максимально точный срок, который можно установить. Датирован был даже не сам рисунок, а окаменелые остатки осиных гнезд на его поверхности. Очевидно, что гнезда на рисунке появились гораздо позже, чем был нанесен рисунок. Первые следы пребывания людей в Австралии датированы 56 тысячами лет назад.

В 2014 году ученые обнаружили в пещере на острове Сулавеси в Индонезии образцы наскальной живописи, возраст которой по меньшей мере составляет 39 тысяч лет. Ученые полагают, что австралийский рисунок был создан людьми, которые на лодках прибыли в Австралию из соседней Индонезии. В то время пролив между Кимберли и Индонезией был очень узок из-за ледникового периода.