» » Ученые наблюдали за процессом рождения черной дыры

Ученые наблюдали за процессом рождения черной дыры

12 сен 2016, 20:05

Специалисты Университета Огайо смогли увидеть процесс рождения черной дыры. Ученые изучали так называемую «неудавшуюся сверхновую» в созвездии Лебедя. В результате выяснилось, что все обнаруженные за 20 лет сверхновые образовались в результате взрыва звезд массой либо до 20, либо более 40 солнечных масс.

Ученые рассказали, что если масса звезды на последней стадии развития в промежутке от 20 до 25 солнечных масс, то звезда превращается в черную дыру, а не в сверхновую. С помощью телескопа «Хаббл» ученым удалось обнаружить следы этого процесса в галактике NGC 6946. Крупный красный гигант N6946-BH1 с массой в 25 раз выше солнечной и яркостью выше в сотни тысяч раз 20 октября 2009 года исчез. В марте того же года произошла серия коротких и достаточно слабых вспышек. Осень 2009 года образовалась черная дыра и вспышки начали плавно гаснуть.

По словам ученых, сейчас черная дыра «доедает» пыль, которая образовалась от распада звезды. Этот процесс позволяет впервые проследить за новорожденной черной дырой.